Общество

Северские энергетики готовятся к зиме

— Александр Анатольевич, расскажите о состоянии электросетевого комплекса района, о том, какие меры предпринимаются для повышения надёжности энергоснабжения жителей?

— В первую очередь, хочу сказать, что Северский РЭС является структурным подразделением филиала ПАО «Кубаньэнерго» Краснодарские электрические сети. Северский РЭС обеспечивает электроэнергией порядка 110 тысяч жителей района. При этом необходимо понимать, что Кубаньэнерго — крупнейшее, но не единственное предприятие, которое осуществляет деятельность по передаче и распределению электроэнергии на территории района.

Мы обслуживаем электрические сети большей части района. С начала 2017 года в Северский РЭС поступило 506 обращений граждан. В основном, это вопросы технологического присоединения и качества энергоснабжения. На каждое обращение стараемся реагировать максимально оперативно. Именно по обращению граждан в этом году мы заменили 42 дефектных деревянных опоры на железобетонные, выправили 21 опору, провели монтаж порядка трёх километров проводов для восстановления полнофазного режима.

Мы предпринимаем все возможные меры для повышения надёжности электросетевого комплекса нашего района. Работники РЭС — это тоже жители района, и они заинтересованы в качественном и надёжном электроснабжении. Ежегодно в рамках ремонтной и инвестиционной программы реализуем большой объём технических мероприятий.

— Летний пик нагрузок пройден, как готовитесь к зиме?

 — К зиме начали готовиться с начала марта. Из запланированного объёма работ выполнили около 90%. В частности, капитально отремонтировали 11 трансформаторных подстанций, восемь линий электропередач напряжением 0,4 кВ, заменили 163 дефектных опоры, выправили 31 опору, заменили 21 километр неизолированного провода на провод большего сечения. Это позволит увеличить пропускную способность линий электропередач и повысить качество электроэнергии. К домам потребителей произвели замену 405 ответвлений. При замене вводов используем самонесущий изолированный провод (СИП). Он обладает повышенной прочностью, устойчив к сложным погодным условиям. Кроме того, наличие изоляции препятствует налипанию снега и обледенению.

— На одном из совещаний в администрации вы говорили о расчистке трасс воздушных линий…

— Мы живём в районе с большим количеством горно-лесных зон и обилием растительности. Чтобы обеспечить безопасную работу воздушных линий электропередачи, мы расчищаем лесные просеки и расширяем охранные зоны воздушных линий. В период непогоды это позволит беспрепятственно подъехать к месту возможного технарушения и оперативно его устранить.

В этом году в соответствии с планом мы расчистили порядка 40 гектаров лесных просек и расширили охранные зоны воздушных линий. Линии электропередачи проходят также по жилым массивам, населённым пунктам, по придомовым территориям. Отмечу, что наименьшее расстояние по горизонтали между проводами ВЛ-6/10/0,4 кВ и кронами деревьев должно быть не менее трёх метров.

В преддверии осенне-зимнего периода хочу обратиться к юридическим и физическим лицам — собственникам земельных участков в районе — с просьбой обратить внимание на состояние древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах воздушных линий, проходящих по жилым секторам и промышленным зонам территорий населённых пунктов. Только наши совместные усилия позволят избежать большинства технологических нарушений в период пиковых нагрузок, а значит, обеспечат высокую надёжность электроснабжения всех жителей района.

— В каких населённых пунктах ведутся ремонты? Предупреждаете ли население о проведении работ?

— Капитальные ремонты и реконструкция затрагивают практически весь район. Это станицы Северская, Азовская, Новодмитриевская, Смоленская, посёлок Ильский, село Михайловское и многие другие населённые пункты. Специалисты осуществляют постоянный мониторинг состояния энергообъектов, при необходимости составляют дефектные ведомости и определяют первоочередные объекты для включения в программы ремонта и реконструкции. Для обеспечения безопасного проведения работ мы вынуждены временно ограничивать электроснабжение потребителей. Прошу жителей относиться к этому с пониманием в связи с доставляемыми неудобствами.

Ежемесячно составляем график плановых отключений. Уведомляем администрации района и сельских поселений. На сайте администрации, а также на страницах местных СМИ, в соцсетях публикуются графики временных ограничений. Жители также могут ознакомиться с графиками на официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» (в разделе «Плановые отключения»). Также можно задать вопрос, позвонив по телефону горячей линии Кубаньэнерго 8-800-100-15-52 (звонок бесплатный).

— Новые объекты строятся на территории района?

— Строительство новых линий требуется только там, где идёт освоение новых территорий и ещё нет инфраструктуры. Поэтому в основном строим участки линий электропередач для потребителей льготной категории в рамках исполнения договоров на технологическое присоединение новых абонентов. Для увеличения мощности и повышения надёжности электроснабжения существующих потребителей выполняем реконструкцию энергообъектов. В рамках инвестпрограммы в этом году мы заменили шесть трансформаторов с увеличением мощности, заменили порядка 10 километров неизолированного провода на самонесущий изолированный провод и установили 240 железобетонных опор. В настоящее время продолжаем масштабную реконструкцию воздушной линии в районе Смоленского и Шабановского сельских поселений.

— Обращений жителей много. А как исполняют свои обязательства сами потребители?

— Я очень хорошо понимаю добросовестных потребителей, которые выполняют все свои обязательства по договору энергоснабжения. Они хотят и имеют право получать услуги надлежащего качества. Но хочу обратить внимание, что есть проблемы неисполнения обязательств со стороны многих потребителей. Рост потребления энергии должен идти параллельно росту оплаты за неё. Мы проводили анализ показателей, который показал совершенно другую картину. Потребление в районе ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Почти у 97% потребителей — физических лиц — разрешённая мощность составляет от 1 до 5 кВт. И только 3% из них обратились к нам за увеличением разрешённой мощности. Выходит, что потребители используют мощность, в разы превышающую разрешённую договором. Отсюда проблема перегруза сетей, отсюда снижение качества электроэнергии.

— Но есть ещё и проблема хищения электроэнергии…

— Совершенно верно. Вторая проблема, которая существенно влияет на качество и надёжность потребителей — это безучётное и бездоговорное пользование электроэнергией. Здесь нам помогают «умные» счётчики. Приведу пример: мы установили системы автоматизированного учёта электро-энергии в станице Калужской. И с тех пор как потребление в этом населённом пункте начало учитываться автоматически, реальный фиксируемый ежемесячный расход электроэнергии на одного потребителя в среднем составил 355 кВт∙ч, то есть почти в два раза выше того объёма, который нам показывали потребители до установки этого прибора.

— Как решается вопрос хищений на законодательном уровне?

— Согласно статье 7.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучётное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ). Это если нет уголовной составляющей. А бывает и так: законопослушность потребителей и платёжная дисциплина являются залогом качества электроснабжения.

— И последний вопрос, вы упомянули про установку «умных» счётчиков. В чём выгода для потребителей?

— Приборы нового поколения помогают нам в борьбе с безучётным потреблением электроэнергии. Однако сейчас хочу сказать о пользе и выгоде именно для потребителей.

Во-первых, они устанавливаются бесплатно. Во-вторых, имеют немало преимуществ с технической точки зрения. Система учёта экономит электроэнергию, рассчитывая её оплату по зонам суток. Новые счётчики можно запрограммировать на многотарифный учёт и ночью платить за электроэнергию гораздо меньше, чем днём. В-третьих, система может предотвратить пожар, связанный с коротким замыканием: она находит так называемые «токи утечки» и отключает электричество.

Показания счётчика снимаются дистанционно: системы «умного» учёта представляют собой комплекс цифровых устройств, объединённых в единую сеть. Информация от потребительских приборов передаётся на главный сервер компании, с которого показания приборов передаются в энергосбытовые организации. Потребители избавляются от регулярных визитов инспекторов и контролёров.

В заключение хочу ещё раз обратить внимание, что работники Северского РЭС проживают на территории района и являются потребителями электроэнергии. Мы заинтересованы и прилагаем все усилия, чтобы электроснабжение было качественным и надёжным.

Беседовала Людмила Трощенкова.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту